Independent work of the student in the discipline 'Pharmacology' for second-year students of the 'dentistry' specialty (full-time study) for the 2025-2026 academic year (4th semester)
Тематический план
-
-
Dear students!
In this section you will find all the necessary information for independent work in accordance with the work program for the discipline "Pharmacology".
Independent work involves familiarization with the proposed materials, as well as completing test tasks.
Each topic is presented in 3 parts (theoretical - lecture, practical - chapters of textbooks, articles on a given topic and assessment - testing), which must be completed in accordance with the sequence of these blocks and in full.
At the end of the module, a final test is provided for the topics covered.
The results obtained for this type of activity, at the end of the semester, are converted into an average grade for mastering the course and are automatically transferred to the student's electronic journal, participating in the derivation of points for the discipline in accordance with the rules of the BRS for assessing knowledge in the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education VolgSMU of the Ministry of Health of the Russian Federation.
-
-
-
-
Study the materials on the topic:
-
Для освоения модуля необходимо изучить следующие материалы, в указанных объемах:
1. Шитиков В. В., Герунова Л. Г., Бойко Т. В. - Основы фармации, стр. 100, 6. Создание новых лекарственных средств - стр 100-112
2. Линькова Ю. Н., Linkova Yu. N. - Отечественная регуляторная система в области клинических исследований соответствует международным подходам //Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. Регуляторные исследования и экспертиза лекарственных средств - 2023 г. №4, c. 1-5
3. Мальцев Д. В., Бабков Д. А., Яковлев Д. С., Таран А. С., Литвинов Р. А., Калитин К. Ю., Елисеева Н. В., Щербакова Н. М., Си... - Методология доклинических исследований лекарственных средств, стр. 4-61
-
-
-
Study the materials on the topic:
-
-
Study the materials on the topic:
-
Уважаемые студенты! При ознакомлении с клиническими рекомендациями необходимо особое внимание уделить следующим разделам:
1. Краткая информация по заболеванию или состоянию (группы заболеваний или состояний)
1.1 Определение заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
1.2 Этиология и патогенез заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
1.3 Эпидемиология заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
1.5 Классификация заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
1.6 Клиническая картина заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний)
3. Лечение, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения
-
Клинические рекомендации, разработанные Общественной организацией "Российское общество психиатров", Российским респираторным обществом, приняты 27.12.2024.
Официальный ресурс: Рубрикатор клинических рекомендаций https://cr.minzdrav.gov.ru/preview-cr/601_2
-
Клинические рекомендации, разработанные Общественной организацией "Российское общество психиатров" приняты 27.12.2024.
Официальный ресурс: Рубрикатор клинических рекомендаций https://cr.minzdrav.gov.ru/preview-cr/899_1
-
Клинические рекомендации, разработанные Общественной организацией "Российское общество психиатров" приняты 31.07.2024.
Официальный ресурс: Рубрикатор клинических рекомендаций https://cr.minzdrav.gov.ru/preview-cr/161_2
-
После ознакомления с методическим руководством Злоказова М. В., Безгодова А. А., Шубина И. И., Семакина Н. В. - Наркомании, токсикомании, стр. 1ЭУК-конструктор ЭБС Лань необходимо самостоятельно решить следующие клинические задачи:
Задача 1.
Больной вводит наркотическое вещество внутривенно 2-3 раза в день. Стал принимать значительно большие дозы наркотика. Год тому назад наркотическое опьянение вызывало релаксацию, эйфорию, желание уединиться, грезоподобные фантазии, поверхностный сон в течение 2-3 часов. В последнее время вне интоксикации чувствует себя вялым, подавленным, неработоспособным, через 8-12 часов после последней инъекции появляются зевота, выделение слизи из носа, неприятные ощущения, боли в мышцах и суставах. После инъекции ощущает прилив сил, энергии, восстановление физического комфорта.
Определить:
1) синдромы, имеющиеся у данного пациента
2) предполагаемый диагноз
3) терапевтическую тактику.
Задача 2.
Пациент 19 лет, доставлен с улицы частным автотранспортом посторонними людьми в приемный покой стационара. Анамнестические сведения отсутствуют. Объективно: Масса тела около 80 кг. Сознание угнетено до комы. На болевые раздражители не реагирует. Зрачки точечные, фотореакция отсутствует. На локтевых сгибах и тыльных сторонах кистей рук - свежие следы инъекций. Других видимых повреждений нет. Кожные покровы бледные, цианоз губ. Самостоятельное дыхание - неэффективное. ЧДД 2-3 в минуту. Тоны сердца ритмичные, глухие, ЧСС - 120 в мин, АД -60/ 20 мм рт. ст. Пульс слабого наполнения и напряжения. Живот мягкий, не вздут, не участвует в акте дыхания.
Определить:
1) синдромы, имеющиеся у данного пациента
2) предполагаемый диагноз
3) терапевтическую тактику.
-
-
Study the materials on the topic:
-
-
Study the materials on the topic:
-
Как не умереть при отравлении? Антидоты
-