Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  2. Патоф_головы и шеи_до_72
  3. Задание к тематическому блоку № 3 . Расстройства водного обмена.

Задание к тематическому блоку № 3 . Расстройства водного обмена.

Требуемые условия завершения
Просмотреть Дать ответ на задание

Посмотрите  опыт по теме , напишите протокол и прикрепите его к заданию.

https://cloud.mail.ru/public/52px/hqP5gmwD3


Ответьте на вопросы тестов.


Укажите правильный ответ

1.УКАЖИТЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ОБЩЕЙ ДЕГИДРАТАЦИИ:

                        а) жажда

                        б) слабость

                        в) сухость кожных покровов и слизистых

                        г) понижение АД

                        д) повышение вязкости крови

                        е) уменьшение суточного диуреза

                        ж) понижение массы тела

                        з) все указанные симптомы

 

2.  МОЖЕТ ЛИ РАЗВИТЬСЯ  СИНДРОМ КЛЕТОЧНОЙ ДЕГИДРАТАЦИИ ПРИ ГИПОНАТРИЕМИИ:

            а) да

            б) нет

 

3. ОТМЕТЬТЕ КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОЕ    ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ  В ВЕНОЗНОМ КОНЦЕ КАПИЛЛЯРА ПРИ ЗАСТОЙНОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ:

            а) возрастает

            б) понижается

            в) не изменяется

Ситуационная задача

Задача 1.

При осмотре поступившего в клинику больного 32 лет — наряду с другими признаками нездоровья — выявлено явное увеличение массы тела: при росте 168 см он весил 84,5 кг. Лицо одутловатое, веки набухшие, глазные щели сужены. Кожа имеет бледный оттенок, при надавливании в области тыльной поверхности стоп и на голенях долгое время остаётся чёткий отпечаток.

Больной отмечает, что к вечеру обувь становится тесной. При исследовании основных показателей функции системы кровообращения, кроме незначительной артериальной гипотензии, существенных нарушений не отмечено, хотя границы сердца слегка увеличены. Суточный диурез в пределах нормы.

Вопросы:

1. Чем может быть обусловлено увеличение веса больного?

2. Есть ли в данном случае основания говорить о нарушении водно‑электролитного обмена?

3. О каком типе отёка можно думать в данном случае?

4. Какие дополнительные данные необходимы для уточнения вида отёка и его патогенеза?

5. С учётом всех данных определите тип отёка.

6. В какой форме и в каком водном секторе организма скапливается жидкость при этом типе отёков?


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle