Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. ЭУК БЖ
  3. Саркодовые и Жгутиконосцы

Саркодовые и Жгутиконосцы

Требуемые условия завершения
Открыто с: Понедельник, 30 июня 2025, 00:00
Срок сдачи: Понедельник, 7 июля 2025, 00:00

Эпидемия амёбной дизентерии в поселке ‘Родничок’”

Ситуация:

В небольшом поселке “Родничок”, расположенном в сельской местности, произошла вспышка кишечного заболевания. Жители жаловались на следующие симптомы: частый жидкий стул с примесью крови и слизи, сильные боли в животе, тошнота и слабость. Многие жители связывали это с качеством питьевой воды, так как поселок использует воду из местной артезианской скважины.

Главный врач местной больницы организовал обследование заболевших и взял пробы воды из скважины для анализа. При исследовании проб фекалий у нескольких пациентов были обнаружены два типа клеток:

·         Тип 1: Крупные (20-40 мкм), активно передвигающиеся клетки с псевдоподиями. В цитоплазме видны пищеварительные вакуоли, содержащие эритроциты.

·         Тип 2: Неподвижные клетки округлой формы (10-20 мкм) с плотной оболочкой и несколькими ядрами внутри.

Анализ воды из артезианской скважины показал наличие фекального загрязнения и наличие цист, морфологически сходных с клетками Типа 2. Дополнительное эпидемиологическое расследование выявило, что система очистки воды в поселке устарела и не обеспечивает надежного обеззараживания.

Вопросы для анализа:

1.         Какие простейшие, вероятнее всего, являются возбудителями заболевания в поселке “Родничок”? Обоснуйте свой ответ, опираясь на результаты исследований.

2.         К каким классам простейших относятся данные возбудители? Опишите основные особенности этих классов.

3.         Какие формы существования характерны для данных простейших? Опишите роль каждой формы в жизненном цикле.

4.         Опишите жизненный цикл одного из простейших, вызывающих заболевание в поселке. Как происходит заражение и развитие болезни?

5.         Какие факторы могли способствовать распространению заболевания в поселке?

6.         Какие меры необходимо предпринять для ликвидации эпидемии и предотвращения ее повторения? Предложите конкретный план действий.

7.         Какие методы диагностики, помимо микроскопии, можно использовать для подтверждения диагноза и выявления носителей инфекции?

8.         Какие дополнительные исследования необходимо провести для выявления источника фекального загрязнения артезианской скважины?


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle