Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. ЭУК БЖ
  3. Книдарии (Кишечнополостные) и Гребневики

Книдарии (Кишечнополостные) и Гребневики

Требуемые условия завершения
Открыто с: Понедельник, 30 июня 2025, 00:00
Срок сдачи: Понедельник, 7 июля 2025, 00:00

Таинственное исчезновение личинок рыб в бухте ‘Лазурная’”

Ситуация:

В последние несколько лет в бухте “Лазурная”, известной своим богатым биоразнообразием и являющейся важным местом нереста многих видов рыб, наблюдается резкое сокращение численности личинок рыб. Местные рыбаки и экологи обеспокоены этой ситуацией, так как она может привести к серьезным последствиям для всей морской экосистемы.

Исследовательская группа, состоящая из зоологов и океанологов, провела комплексное исследование бухты “Лазурная”. Были изучены физико-химические параметры воды, видовой состав планктона, а также проведен анализ желудочного содержимого различных морских животных.

В ходе исследования было установлено несколько интересных фактов:

·         Концентрация основных загрязняющих веществ в воде (тяжелые металлы, пестициды, нефтепродукты) находится в пределах нормы.

·         Видовой состав планктона остался практически неизменным, однако общая биомасса планктона несколько снизилась.

·         В пробах воды было обнаружено большое количество гребневиков Mnemiopsis leidyi, завезенных в бухту несколько лет назад с балластными водами судов.

·         Анализ содержимого желудков гребневиков показал, что основным компонентом их питания являются личинки рыб.

·         Также в бухте было обнаружено несколько видов медуз (книдарий), которые также питаются планктоном, но в их рационе личинки рыб встречались значительно реже.

·         Местные жители отмечают, что в последние годы участились случаи ожогов у купающихся от прикосновения к медузам.

Вопросы для анализа:

1.         Какова, на ваш взгляд, основная причина сокращения численности личинок рыб в бухте “Лазурная”? Обоснуйте свой ответ, опираясь на результаты исследований.

2.         Какую роль играют гребневики Mnemiopsis leidyi в нарушении баланса экосистемы бухты? Опишите их особенности как инвазивного вида.

3.         Почему медузы (книдарии) в меньшей степени влияют на численность личинок рыб, чем гребневики? Какие особенности их строения и питания могут объяснять это различие?

4.         Как можно объяснить участившиеся случаи ожогов у купающихся от прикосновения к медузам? Какие факторы могли способствовать увеличению их численности?

5.         Какие меры можно предпринять для восстановления численности личинок рыб и улучшения экологической ситуации в бухте “Лазурная”? Предложите конкретный план действий.

6.         Какие особенности строения и функции стрекательных клеток у книдарий могут представлять опасность для человека?

7.         Какие методы борьбы с инвазивными видами существуют, и какой из них может быть наиболее эффективным в случае гребневика Mnemiopsis leidyi?

8.         Какие дальнейшие исследования необходимо провести для более глубокого понимания причин экологических изменений в бухте “Лазурная”?


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle