Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. ПЖ
  3. Костные рыбы

Костные рыбы

Требуемые условия завершения
Открыто с: Понедельник, 30 июня 2025, 00:00
Срок сдачи: Понедельник, 7 июля 2025, 00:00

Проблемы рыбного хозяйства на реке ‘Зеркальная’”

Ситуация:

Река “Зеркальная”, протекающая через живописный регион, всегда славилась своими рыбными запасами и являлась важным источником дохода для местных жителей, занимающихся рыболовством. Однако в последние годы наблюдается значительное снижение уловов, изменение видового состава рыб и ухудшение их состояния.

Администрация региона обратилась к группе ихтиологов с просьбой провести комплексное исследование реки “Зеркальная” и выявить причины ухудшения состояния рыбного хозяйства. В ходе исследования были получены следующие данные:

·         Загрязнение воды: Анализ воды показал повышенное содержание нитратов и фосфатов (следствие сельскохозяйственных стоков), пестицидов (используемых в сельском хозяйстве) и органических веществ (фекальное загрязнение).

·         Изменение русла реки: В результате неконтролируемой добычи песка и гравия русло реки стало более широким и мелким, что привело к увеличению температуры воды и снижению скорости течения.

·         Уничтожение прибрежной растительности: Вырубка лесов и кустарников по берегам реки привела к увеличению эрозии почвы и поступлению заиления в водоем. Кроме того, исчезла тень от деревьев, что привело к повышению температуры воды.

·         Незаконный вылов рыбы: Браконьерство, особенно в период нереста, наносит значительный ущерб популяции ценных видов рыб.

·         Завоз инвазивных видов: В реке были обнаружены новые виды рыб, нехарактерные для этого региона, которые активно конкурируют с местными видами за пищевые ресурсы и места обитания.

Вопросы для анализа:

1.         К какому классу относятся рыбы, обитающие в реке “Зеркальная”? Перечислите основные отряды рыб, которые, вероятно, встречаются в данной реке. Обоснуйте свой ответ.

2.         Какие адаптации к жизни в проточной воде характерны для костных рыб, обитающих в реке “Зеркальная”? Приведите примеры.

3.         Какие факторы, выявленные в ходе исследования, оказывают наиболее негативное влияние на популяцию рыб в реке “Зеркальная”? Опишите механизм воздействия каждого фактора.

4.         Как изменение русла реки, уничтожение прибрежной растительности и загрязнение воды влияют на содержание кислорода в воде? Какое значение имеет кислород для жизни рыб?

5.         Каким образом завоз инвазивных видов может привести к снижению численности местных рыб? Приведите примеры механизмов конкуренции и хищничества.

6.         Почему браконьерство в период нереста наносит особенно большой ущерб популяции рыб? Опишите особенности нерестового поведения различных видов рыб.

7.         Какие меры необходимо предпринять для восстановления рыбного хозяйства и улучшения экологической ситуации в реке “Зеркальная”? Предложите комплексный план действий.

8.         Какие методы мониторинга можно использовать для оценки эффективности проводимых мероприятий по восстановлению реки?


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle