Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. ПЖ
  3. Костные рыбы

Костные рыбы

Требуемые условия завершения
Открыто с: Понедельник, 30 июня 2025, 00:00
Срок сдачи: Понедельник, 7 июля 2025, 00:00

Необъяснимая гибель скатов в коралловой лагуне ‘Риф мечты’”

Ситуация:

В последние месяцы в живописной коралловой лагуне “Риф мечты”, привлекающей туристов со всего мира, наблюдается массовая гибель скатов. Особую обеспокоенность вызывает исчезновение мантийских скатов (Manta birostris), которые являются визитной карточкой этого места и важным объектом экотуризма.

Местные гиды и дайверы заметили, что скаты стали вялыми, плохо реагируют на приближение людей и проявляют признаки истощения. Вскоре после этого они начинают гибнуть, и их тела обнаруживаются на дне лагуны.

Исследовательская группа морских биологов прибыла на “Риф мечты” для выяснения причин гибели скатов. В ходе исследования были проведены следующие мероприятия:

·         Анализ проб воды: Измерены основные физико-химические параметры (температура, соленость, pH, содержание кислорода и загрязняющих веществ).

·         Исследование кормовой базы: Оценка численности и видового состава планктона, которым питаются скаты.

·         Патологоанатомическое исследование погибших скатов: Анализ тканей и органов для выявления признаков заболеваний или отравлений.

·         Изучение поведения и перемещения скатов: Использование телеметрии и визуального наблюдения.

Результаты исследований показали следующее:

·         Физико-химические параметры воды находятся в пределах нормы, за исключением незначительного повышения концентрации нитратов и фосфатов.

·         Кормовая база скатов (планктон) снизилась примерно на 20% по сравнению с предыдущими годами.

·         В тканях погибших скатов были обнаружены высокие концентрации тяжелых металлов (ртуть и кадмий), особенно в печени и почках.

·         Анализ данных телеметрии показал, что скаты стали проводить больше времени вблизи устья реки, впадающей в лагуну, и меньше времени в открытом океане.

·         Местные жители сообщили, что в последнее время участились случаи незаконного сброса промышленных отходов в реку.

Вопросы для анализа:

1.         Каковы, на ваш взгляд, основные причины гибели скатов в лагуне “Риф мечты”? Обоснуйте свой ответ, опираясь на результаты исследований.

2.         Почему мантийские скаты оказались особенно уязвимы к воздействию загрязняющих веществ? Какие особенности их биологии и экологии могут объяснять это?

3.         Какие источники тяжелых металлов (ртути и кадмия) могли загрязнить реку, впадающую в лагуну?

4.         Каким образом тяжелые металлы попадают в организм скатов и накапливаются в их тканях? Опишите механизм биоаккумуляции и биомагнификации.

5.         Какую роль играет снижение кормовой базы в ухудшении состояния здоровья скатов?

6.         Какие меры необходимо предпринять для спасения популяции скатов и восстановления экологической ситуации в лагуне “Риф мечты”? Предложите конкретные рекомендации.

7.         Какие особенности строения и функции боковой линии у скатов позволяют им эффективно находить пищу в условиях ограниченной видимости?

8.         Какие экологические последствия может вызвать исчезновение мантийских скатов из лагуны “Риф мечты”?


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle