Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  3. ЧВМБ
  4. синэкология

синэкология

Требуемые условия завершения

Синэкология: взаимоотношения организмов и среда обитания

Синэкология исследует взаимодействия живых существ друг с другом и окружающей средой. Предлагаю следующий набор заданий, направленных на изучение принципов и механизмов взаимоотношений в сообществах организмов.


Задание 1. Примеры межвидовых взаимодействий

Вам предстоит проанализировать два примера конкретных межвидовых отношений в природе:

  1. Выберите тип биотических взаимодействий (мутуализм, комменсализм, паразитизм, хищничество, конкуренция) и приведите реальный пример из природы. Опишите механизм взаимовыгодного или одностороннего воздействия участников.
  2. Объясните, каким образом выбранные отношения влияют на устойчивость экосистемы и распределение ресурсов.

Задание 2. Исследование симбиотических связей

Определите взаимодействие муравьев-жнецов (Messor structor) и растений семейства бобовых (Fabaceae). Муравьи распространяют семена растений, обеспечивая рассеивание семян, а растения предоставляют пищу и укрытие для насекомых.

Вопросы для анализа:

  • Определите форму взаимосвязи (симбиоз, мутуализм, паразитизм и др.).
  • Укажите пользу, которую получают оба партнера.
  • Как эта связь влияет на продуктивность экосистемы?

Создайте наглядную иллюстрацию схемы взаимоотношений между видами.


Задание 3. Динамика населения и антропогенное воздействие

Проанализируйте изменение состава фитопланктона и зоопланктона озера Байкал в связи с загрязнением воды сточными водами предприятий целлюлозно-бумажной промышленности.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему возникают изменения в составе водных сообществ?
  • Какова степень влияния загрязнений на различные трофические уровни пищевой цепи водоема?
  • Есть ли возможность восстановления нарушенной экосистемы озера Байкал путем регулирования хозяйственной деятельности?

Разработайте стратегию защиты и восстановления экосистемы озера Байкал, учитывая социально-экономические факторы региона.


Дополнительное задание (для продвинутых)

Исследуйте проблему распространения инвазивных видов на примере колорадского жука (Leptinotarsa decemlineata). Изучите пути проникновения чужеродных видов в новую территорию и проанализируйте последствия этого явления для местной фауны и флоры.

  • Какой ущерб наносят инвазивные виды сельскохозяйственным культурам и местным видам?
  • Существуют ли эффективные методы борьбы с такими видами?

Предложите стратегии контроля над интродукцией новых видов и предотвращением дальнейших негативных последствий.


Кейс позволяет закрепить знания по основным вопросам синэкологии, развивает способность к анализу реальных природных ситуаций и способствует формированию научного подхода к изучению сложных экосистемных процессов.


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle