Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра биологии
  2. Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  3. ЧВМБ
  4. микроэволюция

микроэволюция

Требуемые условия завершения

Микроэволюция: Изменчивость и естественный отбор внутри популяций

Микроэволюция — процесс постепенных изменений генетического состава популяции в течение нескольких поколений, приводящий к возникновению адаптированных форм. Данный кейс включает три задания, которые помогают лучше разобраться в основах процесса микроэволюции и механизмах естественного отбора.


Задание 1. Популяционный сдвиг частот аллелей

Популяция бабочек-голубянок Polyommatus icarus, обитающая в средней полосе России, состоит из светлых и тёмных морф. Предположим, частота аллеля светлой окраски AA равна pp, а аллель тёмной окраски aa равен qq, причем p+q=1p+q=1. Частота встречаемости гомозиготных особей по каждому аллелю соответственно равняется p2p2 и q2q2, а гетерозиготных −2pq−2pq.

Теперь представьте ситуацию, когда начинается резкое потепление климата. Тёмные формы начинают быстрее погибать от перегрева, поскольку темные пигменты поглощают больше солнечного тепла. Это приводит к снижению репродуктивной пригодности особей с аллелем aa.

Рассчитайте новый баланс частот аллелей после смены условий, используя исходные значения p=0.6p=0.6 и q=0.4q=0.4. Затем определите, какая форма окажется доминирующей после 10 поколений (предполагая линейное снижение числа тёмных особей каждый год примерно на 5%).


Задание 2. Изоляция и образование нового подвида

В изолированной популяции рыб-гуппи Poecilia reticulata наблюдается высокая скорость формирования приспособленности к новым условиям. Исследователи обнаружили, что внутри одной небольшой реки возникли две разновидности, отличающиеся поведением и окраской:

  • Первая разновидность предпочитает глубокие участки реки и ведёт ночной образ жизни.
  • Вторая разновидность держится ближе к берегу и активна днём.

Предположите, почему могли возникнуть такие поведенческие и цветовые различия среди представителей одного вида. Является ли это началом микроэволюционного процесса? Если да, опишите, какой фактор играет ключевую роль в формировании подобного разделения и развитии адаптации.

Обсудите возможности изоляции популяций и перспективы возникновения новой внутривидовой вариации вплоть до образования самостоятельного подвида.


Задание 3. Случайный дрейф генов

На острове площадью всего 1 км² живёт небольшая популяция грызунов, состоящая из 100 особей. Ученые заметили, что случайно возникшая мутация приводит к появлению необычной формы хвоста. Однако, из-за небольшого размера популяции и отсутствия внешних воздействий, этот признак закрепился лишь частично.

Выполните расчет вероятности сохранения мутации в следующих поколениях, предполагая нейтральность признака и отсутствие миграции. Для упрощения используйте правило Харди-Вайнберга.

Кроме того, обсудите роль случайного дрейфа генов в небольших популяциях и его возможное влияние на процессы микроэволюции.



Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle