Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  2. Для обучающихся по специальности 31.05.02 Педиатрия
  3. Дисциплины
  4. СРО_НМГН7
  5. Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Требуемые условия завершения
Открыто с: Понедельник, 1 сентября 2025, 00:00
Срок сдачи: Понедельник, 12 января 2026, 00:00

Задача № 1. На прием к врачу направлена девочка, 2-х лет. Девочка от 1-ой беременности, протекавшей на фоне гестоза, срочных родов с применением вакуум-экстракции плода, с весом 2940 г, длиной тела 50 см, по Апгар 7/8 баллов. Выписана сразу. Со слов родителей, до 6 месяцев развивалась по возрасту, в настоящий момент беспокоит задержка психоречевого развития, смех и хлопанье в ладошки, часто вне связи с какой либо причиной, судороги (дебют в 6 месяцев), неловкость при ходьбе. В фенотипе: уменьшение размеров мозгового отдела черепа, уплощенный затылок, гипоплазия верхней челюсти, прогнатия, большие оттопыренные уши, густые ресницы. Слух, зрение в норме.

Вопросы:

1. Установите предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какие методы обследования используются для подтверждения диагноза? Какой наиболее целесообразен?

3. Порекомендуйте методы реабилитации.

 

Задача № 2. На прием к врачу направлен мальчик, 4 месяцев, рожденный от 1 беременности, протекавшей без осложнений, срочных самостоятельных родов, с весом 2830 г, длиной тела 51 см, по Апгар 7/8 баллов. Выписан сразу. Со слов родителей, с рождения наблюдается слабый крик, мышечная слабость, в настоящий момент беспокоит задержка моторного и психического развития, трудности с кормлением, сниженный аппетит. В фенотипе: узкий лоб, близко посаженные глаза, «заячья губа». Слух и зрение нарушены.

Вопросы:

1. Установите предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какие методы обследования используются для подтверждения диагноза? Какой наиболее целесообразен?

3. Порекомендуйте методы реабилитации.

Задача № 3. На прием к врачу обратилась семья с мальчиком 2 месяца по направлению врача педиатра и невропатолога в связи с наличием врождённого порока сердца и судорожным синдромом для исключения наследственного характера патологии или постановки диагноза, а также для уточнения прогноза повторного рождения больного ребенка при следующей беременности.

Ребёнок от II беременности, I родов (длительный безводный промежуток, длительное стояние головки в родовых путях). Вес при рождении – 2850 г., рост – 50 см, оценка по шкале Апгар 6/7 баллов. Первая беременность прервалась на сроке 6 недель на фоне ОРВИ.

Во время беременности мать отказалась от проведения пренатального скрининга и УЗИ плода. С первых суток жизни отмечались тонические судороги. Был выявлен врождённый порок сердца.

ЭХО-КГ: множественные дефекты межжелудочковой перегородки, дефект межпредсердной перегородки, добавочная левая верхняя полая вена, впадающая в коронарный синус.

Нейросонография: асимметрия полушарий и желудочковой системы, расширение бокового желудочка со стороны увеличенного в размерах левого полушария.

Семейный анамнез не отягощён наследственными заболеваниями. Брак не родственный. Родители молоды и здоровы. Особенностей фенотипа у родителей не обнаружено.

Вопросы:

1. Установите предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какие методы обследования используются для подтверждения диагноза? Какой наиболее целесообразен?

3. Порекомендуйте методы реабилитации.

Задача № 4. К врачу генетику обратилась семья по поводу уточнения причины задержки психоэмоционального и интеллектуального развития у сына 8 лет и прогноза потомства.

Ребёнок от II беременности, II родов с длительным безводным промежутком. Вес при рождении – 3200 г., рост – 51 см, оценка по шкале Апгар 8/9 баллов

Раннее психомоторное развитие без особенностей. В возрасте до 1 года на фоне температуры при ОРВИ отмечались судороги (однократно, более не повторялись). После 3-х лет обратили внимание на задержку формирования речи, с детьми коммуницирует плохо, гиперактивное поведение, контакт глаза в глаза есть, эхолалия, дизартрия, отмечаются стереотипии (не часто), учится в 1-м коррекционном классе общеобразовательной школы.

При осмотре отмечаются дизморфические черты строения: незначительно удлинённое лицо и относительно увеличена нижняя челюсть, ушные раковины крупные, оттопыренные; плоскостопие I-II степени, пролапс митрального клапана.

В клинических и биохимических анализах крови и мочи патологии не обнаружено

ЭЭГ – умеренные диффузные изменения с признаками дисфункции срединных структур. МРТ – уменьшение размеров коры полушарий, симптом «голого мозжечка». Родители здоровы. Наследственные заболевания отрицают. Есть здоровая дочь, 18 лет.

По данным семейного анамнеза двоюродный дядя ребёнка (сын родной сестры бабушки по линии матери) страдает лёгкой степенью умственной отсталости.

Вопросы:

1. Установите предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какие методы обследования используются для подтверждения диагноза? Какой наиболее целесообразен?

3. Порекомендуйте методы реабилитации.

Задача № 5. В медико-генетическую консультацию обратилась девочка 5 лет. Жалобы на отсутствие речи, проблемы в общении и обучении, агрессивное поведение. Генеалогический анамнез: это второй ребенок в семье, старшая сестра и родители здоровы. На момент наступления беременности матери было 33 года. Роды срочные, путем кесарева сечения. Вес при рождении 2840 гр, длина тела 47 см, окружность головы 33 см. Оценка по шкале Апгар 6/8. В роддоме был диагностирован врожденный порок сердца: надклапанный стеноз легочной артерии.

Нервно-психическое развитие: самостоятельно ходит с 27 месяцев, первые слова произносит с 42 месяцев. В первые 2 года отмечались трудности при кормлении. В 4 года была оперирована по поводу содружественного косоглазия.

Фенотипические особенности: микроцефалия, эпикант, плоская переносица, вывернутые ноздри, большой рот, полные губы, маленькие зубы.

Физическое развитие: вес 13,5 кг (менее 3 перцентиля), рост 101 см (3 - 10 перцентиль).

Интеллект: выраженное снижение.

Особенности поведения: агрессивность, отмечается аутоагрессия, проблемы в коммуникации, гиперактивность, стереотипии, раздражительность

Вопросы:

1. Установите предварительный диагноз, обоснуйте его.

2. Какие методы обследования используются для подтверждения диагноза? Какой наиболее целесообразен?

3. Порекомендуйте методы реабилитации.


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle