Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  2. СРО стомат
  3. Ответы на ситуационные задачи по теме "Нарушение белкового и нуклеинового обмена"

Ответы на ситуационные задачи по теме "Нарушение белкового и нуклеинового обмена"

Требуемые условия завершения

Ситуационные задачи по теме «Нарушения белкового обмена»
1. Ситуационная задача:
У новорожденного в ходе скрининга обнаружено повышенное содержание
фенилаланина в крови. Ребенок вялый, наблюдаются судороги и запах
«мышей» от мочи. Какое заболевание наиболее вероятно?
2. Ситуационная задача:
Пациент 35 лет жалуется на потемнение мочи при контакте с воздухом, боли
в суставах и пигментацию склер. При обследовании выявлено накопление
гомогентизиновой кислоты. Какой диагноз?
3. Ситуационная задача:
У ребенка 5 лет отмечаются частые рвоты, заторможенность и запах
кленового сиропа от мочи. Лабораторно подтверждено повышение уровня
лейцина, изолейцина и валина. Какое нарушение обмена белков следует
заподозрить?
4.Ситуационная задача: Мужчина, 52 года, страдает хроническим
алкоголизмом. Жалуется на отёки, увеличение живота, слабость. При
осмотре: асцит, сосудистые звёздочки, гинекомастия. В крови: общий белок –
49 г/л, альбумин – 21 г/л, повышен билирубин, ПТИ – 55%.
5.Ситуационная задача: Подросток, 15 лет, поступил с жалобами на
выраженную слабость, потерю веса, сухость кожи, нарушение пищеварения.
Со слов матери, в последние месяцы он увлёкся веганской диетой с резким
снижением калорийности и отказом от животных белков. В анализе крови:
общий белок – 42 г/л, альбумин – 19 г/л, мочевина – понижена.
6. Ситуационная задача: Пациент, 65 лет, жалуется на боли в костях таза,
слабость, частые инфекции. В крови: общий белок – 100 г/л, альбумин – 28
г/л, глобулины повышены. СОЭ – 90 мм/ч. В моче – белок Бенс-Джонса. На
рентгене – множественные очаги деструкции в костях таза и позвоночника.
7. Ситуационная задача:Мужчина, 45 лет, после праздничного застолья с
приёмом алкоголя почувствовал сильную боль в эпигастрии,
иррадиирующую в спину. Появилась тошнота, рвота, вздутие. В крови:
сниженный уровень общего белка, альбумина и ферментов поджелудочной
железы. В копрограмме — стеаторея и креаторея.
8. Ситуационная задача: Пациент, 45 лет, поступил в больницу с отеками
нижних конечностей и асцитом. В анализах крови обнаружена
гипопротеинемия (уровень белка в сыворотке 50 г/л). Из анамнеза известно,
что пациент страдает хроническим гепатитом. Какое состояние, связанное с
белковым обменом, может объяснить возникновение отеков у данного
пациента?
9. Ситуационная задача: Пациент, 60 лет, обращается к врачу с жалобами
на усталость, отеки и частые головные боли. При лабораторных
исследованиях выявлена протеинурия (белок в моче 3 г/сут) и повышение
уровня креатинина в крови. Какое патофизиологическое состояние может
быть связано с белковым обменом и объяснить протеинурию у данного
пациента?
10. Ситуационная задача: У пациента, 30 лет, диагностирован
фенилкетонурия. В результате нарушения обмена аминокислоты
фенилаланина у него наблюдаются неврологические расстройства и задержка
развития. Какое влияние на белковый обмен оказывает это заболевание?

Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle