Методические рекомендации и алгоритмы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Психосоматика: теория и практика».
Методические рекомендации и алгоритмы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Психосоматика: теория и практика».
Самостоятельная работа студентов включает усвоение теоретического материала, подготовку к практическим (семинарским) занятиям, выполнение самостоятельных заданий, в том числе изучение литературных источников, использование Internet-данных, изучение нормативно-правовой базы, подготовку к текущему контролю знаний, к промежуточной аттестации.
С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к аудиторным занятиям, поскольку они являются важнейшей формой организации учебного процесса:
● знакомят с новым учебным материалом;
● разъясняют учебные элементы, трудные для понимания;
● систематизируют учебный материал;
● ориентируют в учебном процессе.
Алгоритм самостоятельной подготовки к аудиторному занятию заключается в следующем:
● внимательно прочитайте материал предыдущего аудиторного занятия;
● сопоставьте результаты проведенной самостоятельной работы с изученным материалом на аудиторном занятии;
● подготовьте задания, которые были даны преподавателем для подготовки дома;
● узнайте тему предстоящего занятия (по тематическому плану);
● ознакомьтесь с учебным материалом по учебным пособиям; запишите возможные вопросы, которые вы зададите в аудитории.
Методические рекомендации по подготовке и написанию реферата.
Алгоритм подготовки к написанию реферата включает следующие этапы:
1 Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования.
2 Выбор и формулировка темы.
Тема в концентрированном виде должна выражать содержание будущего текста, заключать проблему, скрытый вопрос.
3 Поиск источников.
Составить библиографию, используя каталог электронно-библиотечных систем; изучить относящиеся к данной теме источники и литературу.
4 Работа с несколькими источниками.
Выделить главное в тексте источника, определить их проблематику, выявить авторскую позицию, основные аргументы и доказательства в защиту авторской позиции, аргументировать собственные выводы по данной проблематике.
5 Систематизация материалов для написания текста реферата.
Написание текста реферата.
1) Составление подробного плана реферата. План реферата - это основа работы. Вопросы плана должны быть краткими, отражающими суть того, что излагается в содержании. Рекомендуется брать не более двух или трех основных вопросов. Не следует перегружать план второстепенными вопросами.
2) Создание текста реферата. Текст реферата должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью. Раскрытие темы предполагает, что в тексте реферата излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы. Связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов. Цельность – смысловая законченность текста. написании реферата не следует допускать:
- дословное переписывание текстов из книг и Интернет;
- использование устаревшей литературы;
- подмену научно-аналитического стиля художественным;
- подмену изложения теоретических вопросов длинными библиографическими справками;
- небрежного оформления работы.
Методические рекомендации по выполнению эссе.
Эссе в форме выполнения кейс-задания по применению инструментов развития команды. Объем эссе составляет 1-3 страницы 12 шрифтом через полтора интервала.