Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  2. Для слушателей курса "ИКТ: разработка курсов на образовательном портале"
  3. НК_Л
  4. Особенности планирования и лечения пациентов съёмными зубными протезами и при трудных клинических условиях

Особенности планирования и лечения пациентов съёмными зубными протезами и при трудных клинических условиях

Требуемые условия завершения

В тех случаях, когда зубы отсутствуют на одной из челюстей, а на другой име­ются свои зубы или коронки и мостовидные протезы, то, как правило, у таких па­циентов деформирована окклюзионная кривая. При этом необходимо снять диа­гностические оттиски, изготовить базис с прикусным валиком. После определе­ния центрального соотношения челюс­тей желательно модели установить в окклюдатор или артикулятор.

После этого необходимо изучить мо­дель с сохранившимися зубами. На таких челюстях часто встречаются зубы или мостовидные протезы с феноменом По­пова.

К такой модели прикладывается сфе­рическая поверхность, калоты или специ­альные сферические поверхности с про­резями для зубных рядов и по ним опре­деляют выдвинутые зубы. Затем на модели карандашом отмеча­ют, сколько твердых тканей зуба необхо­димо сошлифовать, чтобы выровнять окклюзионную плоскость.

После срезания шпателем или фрезой гипсовых зубов на модели к челюсти опять приставляют сферу или калоту.

Если используют артикулятор, прове­ряют динамическую окклюзию (артику­ляцию), не возникают ли блоки с окклюзионным валиком противоположной че­люсти.

Обработав таким образом модель с ес­тественными зубными рядами, присту­пают к выполнению данных манипуля­ций на естественных зубных рядах у па­циента. При этом постоянно ориентиру­ются на обработанную модель, время от времени прикладывая сферическую пла­стинку. После выравнивания окклюзионной кривой приступают к протезиро­ванию челюсти, на которой имеются зу­бы (коронки, мостовидные протезы). И только после этого можно начинать протезирование на челюсти, где полно­стью отсутствуют зубы.

Без выполнения данных манипуляций протезы, изготовленные на беззубую че­люсть, будут неполноценными. В связи с отсутствием окклюзионной кривой у них, как правило, будет плохая ста­бильность, и при жевании они будут сбрасываться.

Кроме деформаций в вертикальном положении, могут встречаться деформа­ции и в горизонтальном направлении. Это чаще всего относится к фронталь­ной группе зубов. Если верхние фрон­тальные зубы наклонены в небную сто­рону, необходимо за счет коронок или мостовидных протезов вывести их в губ­ную сторону.

В том случае, когда имеются свои зубы на нижней челюсти и она значительно шире по периметру, чем верхняя беззу­бая, постановку искусственных зубов на верхней челюсти приходится производить либо в обратной окклюзии, либо, из эстетических соображений, смещая ис­кусственные зубы вперед, устанавливая их не по гребню альвеолярного отростка. В таких случаях базис верхнего протеза часто ломается и целесообразно его изго­тавливать из металла.


Эта лекция ещё не готова к просмотру.
Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle