Тематический план

  • Расписание занятий

  • Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

  • Индивидуальные консультации и отработки

  • ФИКСАЦИЯ ПРИСУТСТВИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

  • ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА

  • Тематический блок 1. Введение в биохимию специализированных органов и тканей

    Изучение на микропрепаратах компонентов соединительной ткани (окраска гематоксилином и эозином, по ван Гизон, специальные методы окраски на глюкоамингликаны).

    Кровь как своеобразная соединительная ткань (подсчет форменных элементов крови в камере Горяева, определение осмотической резистентности эритроцитов, определение цветового показателя, определение белкового спектра сыворотки крови с помощью горизонтального электрофореза).

  • Тематический блок 2. Биохимия соединительной ткани

    Внешний и внутренний пути свертывания крови. Противосвертывающая система (антикоагулянты, фибринолитическая система). Понятие о ДВС-синдроме. Определение белков сыворотки крови методом электрофореза. Определение количества гемоглобина в крови.

  • Тематический блок 3. Кровь как своеобразная соединительная ткань

    Клеточный состав костной ткани Межклеточное и основное вещество костной ткани Неколлагеновые белки костной ткани Физиологическая регенерация костной ткани. Регуляция метаболизма в костной ткани. Факторы, регулирующие процессы ремоделирования кости. Маркёры метаболизма костной ткани. Методы декальцинации костной ткани.

  • Тематический блок 4. Декальцинация кости

    Изменения метаболизма при мышечной работе. Биохимические особенности сердечной мышцы. Клинико-биохимические исследования при инфаркте миокарда. Изучение механизмов мышечного сокращения, понятие о миографии, динамометрия.

  • Тематический блок 5. Жировая ткань и обмен триглицеридов

    Механизмы энергообеспечения мышечной работы (креатинфосфокиназная реакция, миокиназная реакция, гликолиз, гликогенолиз, окислительное фосфорилирование).

  • Тематический блок 6. Биохимия мышечной ткани

    Синтез жиров в жировой ткани и печени Образование глицерол-3-фосфата. Мобилизация жиров из жировой ткани. Гормональная регуляция синтеза и мобилизации жиров.

    Нарушения жирового обмена. Oжирение: генетические факторы в развитии ожирения; роль лептина в регуляции массы жировой ткани; вторичное ожирение. Определение щелочной фосфатазы в сыворотке крови.

  • Тематический блок 7. Изучение механизмов мышечного сокращения, определение показателей динамометрии

  • Тематический блок 8. Биохимия нервной ткани

    Проведение и передача нервного импульса. Потенциал покоя и потенциал действия. Синапсы, синаптическая передача. Нейротрансмиттеры. Энергетический обмен в головном мозге.

  • Тематический блок 9. Биохимия питания. Расчет показателей секреции соляной кислоты

    Особенности химического состава и метаболизма нервной ткани. Особенности химического состава цереброспинальной жидкости.

  • Тематический блок 10. Биохимические основы работы дыхательной системы

    Переваривание пищи в ротовой полости, желудке, кишечнике. Химический состав, ферменты слюны, желудочного и кишечного соков. Всасывание продуктов пищеварения. Понятие о мембранном пищеварении. Диагностическое значение биохимического анализа желудочного сока. Регуляция процессов переваривания. Основные пищевые вещества, суточная потребность. Частичная взаимозаменяемость при питании. Воспроизведение качественной реакции на амилазу слюны.

  • Тематический блок 11. Биохимия печени. Определение щелочной фосфатазы печени

    Функции легких. Особенности обмена веществ в легких. Потребление кислорода легкими. Вклад аэробного метаболизма в энергообеспечение легких. Энергозависимые процессы в легких.

  • Тематический блок 12. Биохимия почек. Определение глюкозы мочи с помощью теста-полосок, кристаллография мочи

    Система сурфактанта (фосфолипиды, белки, полисахариды). Структура семейства коллектинов. Синтез SP-A and SP-D альвеолоцитами II типа и их роль в иммунной защите. Регуляция кислотно-основного состояния организма легкими.

  • Тематический блок 13. Биохимия органов эндокринной системы (определение уровня гормонов в сыворотке крови с помощью иммуноферментного анализа) 1 часть

    Химический состав печени: содержание гликогена, липидов, белков, минеральный состав. Роль печени в углеводном обмене: поддержание постоянной концентрации глюкозы, синтез и мобилизация гликогена, глюконеогенез, основные пути превращения глюкозо-6-фосфата, взаимопревращения моносахаридов. Роль печени в обмене липидов. Роль печени в белковом обмене.

    Метаболизм ксенобиотиков. Принцип работы монооксигеназной системы. Метаболизм биологически активных веществ (гормонов и негормональных биорегуляторов) и лекарственных соединений.  Метаболизм алкоголя в печени, жировое перерождение печени при злоупотреблении алкоголем. Обезвреживающая функция печени. Обмен билирубина в печени. Изменения содержания желчных пигментов в крови, моче и кале при различных видах желтух. Химический состав желчи и её роль; факторы, способствующие образованию желчных камней.

  • Тематический блок 14. Биохимия органов эндокринной системы (определение уровня гормонов в сыворотке крови с помощью иммуноферментного анализа) 2 часть

    Функции почек. Механизмы процессов ультрафильтрации, канальцевой реабсорбции и секреции в почках. Гормональные механизмы регуляции  почечной функции. Антидиуретический гормон (АДГ, вазопрессин). Ренин-ангиотензин-альдостероновая система. Предсердные натрийуретические факторы.

  • Самостоятельная работа студента

    Уважаемые обучающиеся, самостоятельная работа ─ важная составляющая образовательного процесса в высшей учебном заведении. Рейтинг СРО в семестре соответствует оценке обучающегося за выполнение электронного учебного курса для организации самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине на электронном информационно-образовательном портале ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России. 

    Отсутствием текущей задолженности считается значение Rсро более 61 балла.



  • Оценочные средства для текущей аттестации

  • Графики зачетов, экзаменов, консультаций

  • Промежуточная аттестация

  • Оценка удовлетворенности обучающихся