Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра общей гигиены и экологии
  2. СРО ФТМ-3 сем
  3. Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Требуемые условия завершения
Открыто с: Четверг, 25 сентября 2025, 00:00
Срок сдачи: Суббота, 10 января 2026, 00:00

Задача 1
  

По данным лабораторных исследований максимально-разовые концентрации в приземном слое атмосферного воздуха на границе санитарно защитной зоны составляют:

  • Диоксид серы – 0,3 мг/м3
  • Оксид углерода – 2,5 мг/м3
  • Диоксид азота – 0,07 мг/м3
  • Взвешенные вещества – 0,4 мг/м3

Задание: 

1. Дайте гигиеническую оценку состояния атмосферного воздуха, руководствуясь нормативными документами.

2. Какие нарушения  в состоянии здоровья населения, проживающего на территории,  примыкающей к границе санитарно-защитной зоны,  могут  иметь место. Ответ обоснуйте.

Задача 2
   

На территории населенного пункта Н. планируется строительство стационара на 1000 коек. Участок под застройку располагается на окраине города с наветренной стороны. В 50 м от участка располагается транзитная автомобильная дорога, в 150 м – железнодорожное депо. Участок вплотную прилегает к селитебной зоне, застроенной 5-, 9- этажными зданиями.

Анализ атмосферного воздуха показал: максимально-разовые концентрации взвешенных веществ составили 0,5 мг/м3, СО – 6 мг/м3, NO – 0,2 мг/м3.

Задание:

1. Оцените возможность размещения лечебного учреждения с учетом качества атмосферного воздуха и суммарного эффекта действия загрязняющих веществ, используя нормативные документы.

2. Учитывалась ли роза ветров при выборе участка под застройку .

Задача 3
   

Школа расположена в 26 метрах от автомагистрали и на расстоянии 80 м от котельной. При исследовании воздуха было выявлено, что среднесуточные концентрации диоксида серы составляют – 0,7 мг/м3, оксида азота – 0,092
мг/м3; взвешенных веществ – 0,8 мг/м3; оксида углерода – 5,0 мг/м3; сажи – 0,17 мг/м3.

Задание.

1.  Дайте гигиеническую оценку состояния атмосферного воздуха, руководствуясь нормативными документами.

2. Какие изменения в состоянии здоровья школьников можно прогнозировать, учитывая качество атмосферного воздуха. 

Задача 4
Основное направление ветра в городе Н. северо-западное. Детская больница расположена юго-восточнее промышленного предприятия. На расстоянии 50 м находится автомагистраль с интенсивным автомобильным движением. На северо-западе на расстоянии 200 м расположен машиностроительный комплекс.

При анализе атмосферного воздуха были получены следующие данные о среднесуточной концентрации веществ, загрязняющих атмосферу: азота диоксид – 0,03 мг/м3, серы диоксид – 0,04 мг/м3, фенол – 0,002 мг/м3, углерода оксид – 1,2 мг/м3.

Задание:
 1.  Дайте гигиеническую оценку состояния атмосферного воздуха, руководствуясь нормативными документами.

2.  Оцените расположение детской больницы с учетом розы ветров. 


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle