Тематический план

    • Уважаемые обучающиеся!

      Вы зачислены на электронный учебный курс для организации самостоятельной работы обучающихся, который создан в поддержку дисциплины "Физиология труда менеджера" (далее, соответственно, – ЭУК СРО или курс, СРО). С содержательной структурой данного курса можно ознакомиться в файле "Технологическая карта".

      В информационно-организационном разделе содержится общая информация для участников курса, включая методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса в части выполнения внеаудиторной СРО при освоении дисциплины "Физиология труда менеджера".

      Обращаем ваше внимание, что содержательно данный курс соответствует тематическому блоку СРО "Современные аспекты сохранения здоровья менеджера" и предназначен для более углубленного освоения следующих модулей дисциплины – "Неблагоприятные факторы окружающей среды и их влияние на здоровье населения", "Риски здоровью населения, связанные с качеством атмосферного воздуха", "Современные аспекты формирования здорового образа жизни среди взрослого населения", "Здоровый образ жизни. Традиционное и интенсивное закаливание - гигиенические аспекты организации", "Физкультура и спорт - компоненты здоровьесберегающих технологий" соответственно. 

      ЭУК СРО состоит из пяти содержательных разделов, каждый из которых включает в себя три части – теоретическую, практическую и оценочную. В конце курса приведен обобщающий (интегральный) контрольный раздел по всему материалу содержательных разделов ЭУК СРО.

      Крайним сроком выполнения СРО считать 27.12.2025 г.

      По итогам последовательного прохождения всех представленных в данном курсе элементов формируется рейтинг самостоятельной работы обучающегося в рамках дисциплины (Rсро). Отсутствием текущей задолженности считается значение Rсро более 61 балла. Критерии оценки результатов выполнения СРО представлены в Порядке проведения аттестации по дисциплине «Физиология труда менеджера» для обучающихся по вашей образовательной программе на текущий учебный год

  • 1. Неблагоприятные факторы окружающей среды и их влияние на здоровье населения

    Уважаемые обучающиеся!

    В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.

    По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.


  • 1.1. Теоретическая часть

  • 1.2. Практическая часть

  • 1.3. Оценочная часть

  • 2. Риски здоровью населения, связанные с качеством атмосферного воздуха

    Уважаемые обучающиеся!

    В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.

    По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.


  • 2.1. Теоретическая часть

  • 2.2. Практическая часть

  • 2.3. Оценочная часть

  • 3. Современные аспекты формирования здорового образа жизни среди взрослого населения

    Уважаемые обучающиеся!

    В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.

    По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.

  • 3.1. Теоретическая часть

  • 3.2. Практическая часть

  • 3.3. Оценочная часть

  • 4. Здоровый образ жизни. Традиционное и интенсивное закаливание - гигиенические аспекты организации

    Уважаемые обучающиеся!

    В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.

    По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.

  • 4.1. Теоретическая часть

  • 4.2. Практическая часть

  • 4.3. Оценочная часть

  • 5. Физкультура и спорт – компоненты здоровьесберегающих технологий

    Уважаемые обучающиеся!

    В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.

    По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.


  • 5.1. Теоретическая часть

  • 5.2. Практическая часть

    • Открыто с: Понедельник, 8 сентября 2025, 00:00
      Срок сдачи: Суббота, 27 декабря 2025, 00:00

      Цель задания: научиться разрабатывать реалистичный план физической активности, соответствующий принципам здорового образа жизни, с учетом возрастных, профессиональных и индивидуальных особенностей.

       

      Задание: составить для себя рекомендации по физической активности с учётом своих индивидуальных особенностей состояния здоровья, статуса питания, образа жизни в соответствии с поставленными задачами. Составить недельный план занятий физической активностью.

       

       Задачи для выполнения:

      - Улучшение общего состояния здоровья

      - Снижение веса / поддержание формы

      - Укрепление сердечно-сосудистой системы

      - Повышение уровня энергии

       

      Пути реализации:

      1. Выберите подходящие виды физической активности с учётом ваших задач:

      - Аэробные упражнения (например, ходьба, бег, плавание)

      - Силовые тренировки

      - Растяжка, йога

      - Дыхательная гимнастика

      - Физминутки на рабочем месте

       

       2. Разработайте недельный план:

      - Время занятий (утро, вечер, перерывы)

      - Продолжительность (не менее 150 минут умеренной активности в неделю)

      - Комбинации видов активности

      - Возможные замены при плохом самочувствии

       

      3. Определите меры мотивации:

      - Как сохранять регулярность?

      - Как отслеживать прогресс?

      - Что делать при снижении интереса?

       

      4. Укажите возможные препятствия и пути их преодоления:

      - Нехватка времени

      - Нет настроения

      - Плохая погода

      - Мало знаний о правильной технике

       

      5. Предложите методы оценки эффективности:

      - Изменение массы тела

      - Улучшение самочувствия

      - Уровень энергии и выносливости

      - Контроль пульса и давления (при наличии)


    • Открыто с: Понедельник, 8 сентября 2025, 00:00
      Срок сдачи: Суббота, 27 декабря 2025, 00:00

       Ситуационная задача 1

      В офисе работают сотрудники, большую часть времени проводящие за компьютером. Многие из них жалуются на головные боли, усталость глаз, боли в спине и шее, снижение работоспособности. Руководство хочет внедрить элементы здоровьесберегающих технологий, чтобы улучшить общее состояние сотрудников. 

      Ответить на вопросы:

      1. Какие физкультурно-оздоровительные мероприятия можно внедрить в рабочий процесс?  

      2. Какие виды физической активности наиболее подходят для профилактики гиподинамии?  

      3. Как оценить эффективность внедрённых мер? 

      Ситуационная задача 2 

      Ученик 8 класса часто жалуется на усталость, быстро утомляется на уроках и физкультуре, не любит заниматься спортом. У него избыточная масса тела, низкая физическая выносливость, плохое настроение. Учитель физкультуры заметил, что он старается уклониться от занятий, ссылаясь на плохое самочувствие.

       Ответить на вопросы:

      1. Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать для работы со школьником?  

      2. Какую роль может сыграть физическая культура в улучшении его состояния?  

      3. Какие рекомендации вы бы дали родителям и самому ученику?


  • 5.3. Оценочная часть

  • Контрольный раздел