СРО_Физиология труда менеджера (III семестр)
Тематический план
-
-
Уважаемые обучающиеся!
Вы зачислены на электронный учебный курс для организации самостоятельной работы обучающихся, который создан в поддержку дисциплины "Физиология труда менеджера" (далее, соответственно, – ЭУК СРО или курс, СРО). С содержательной структурой данного курса можно ознакомиться в файле "Технологическая карта".
В информационно-организационном разделе содержится общая информация для участников курса, включая методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса в части выполнения внеаудиторной СРО при освоении дисциплины "Физиология труда менеджера".
Обращаем ваше внимание, что содержательно данный курс соответствует тематическому блоку СРО "Современные аспекты сохранения здоровья менеджера" и предназначен для более углубленного освоения следующих модулей дисциплины – "Неблагоприятные факторы окружающей среды и их влияние на здоровье населения", "Риски здоровью населения, связанные с качеством атмосферного воздуха", "Современные аспекты формирования здорового образа жизни среди взрослого населения", "Здоровый образ жизни. Традиционное и интенсивное закаливание - гигиенические аспекты организации", "Физкультура и спорт - компоненты здоровьесберегающих технологий" соответственно.
ЭУК СРО состоит из пяти содержательных разделов, каждый из которых включает в себя три части – теоретическую, практическую и оценочную. В конце курса приведен обобщающий (интегральный) контрольный раздел по всему материалу содержательных разделов ЭУК СРО.
Крайним сроком выполнения СРО считать 27.12.2025 г.
По итогам последовательного прохождения всех представленных в данном курсе элементов формируется рейтинг самостоятельной работы обучающегося в рамках дисциплины (Rсро). Отсутствием текущей задолженности считается значение Rсро более 61 балла. Критерии оценки результатов выполнения СРО представлены в Порядке проведения аттестации по дисциплине «Физиология труда менеджера» для обучающихся по вашей образовательной программе на текущий учебный год
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
Ознакомиться со стр. 9-31 приложенного учебника.
-
-
Открыто с: Понедельник, 8 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Суббота, 27 декабря 2025, 00:00
Цель задания: научиться разрабатывать реалистичный план физической активности, соответствующий принципам здорового образа жизни, с учетом возрастных, профессиональных и индивидуальных особенностей.
Задание: составить для себя рекомендации по физической активности с учётом своих индивидуальных особенностей состояния здоровья, статуса питания, образа жизни в соответствии с поставленными задачами. Составить недельный план занятий физической активностью.
Задачи для выполнения:
- Улучшение общего состояния здоровья
- Снижение веса / поддержание формы
- Укрепление сердечно-сосудистой системы
- Повышение уровня энергии
Пути реализации:
1. Выберите подходящие виды физической активности с учётом ваших задач:
- Аэробные упражнения (например, ходьба, бег, плавание)
- Силовые тренировки
- Растяжка, йога
- Дыхательная гимнастика
- Физминутки на рабочем месте
2. Разработайте недельный план:
- Время занятий (утро, вечер, перерывы)
- Продолжительность (не менее 150 минут умеренной активности в неделю)
- Комбинации видов активности
- Возможные замены при плохом самочувствии
3. Определите меры мотивации:
- Как сохранять регулярность?
- Как отслеживать прогресс?
- Что делать при снижении интереса?
4. Укажите возможные препятствия и пути их преодоления:
- Нехватка времени
- Нет настроения
- Плохая погода
- Мало знаний о правильной технике
5. Предложите методы оценки эффективности:
- Изменение массы тела
- Улучшение самочувствия
- Уровень энергии и выносливости
- Контроль пульса и давления (при наличии)
-
Открыто с: Понедельник, 8 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Суббота, 27 декабря 2025, 00:00
Ситуационная задача 1
В офисе работают сотрудники, большую часть времени проводящие за компьютером. Многие из них жалуются на головные боли, усталость глаз, боли в спине и шее, снижение работоспособности. Руководство хочет внедрить элементы здоровьесберегающих технологий, чтобы улучшить общее состояние сотрудников.
Ответить на вопросы:
1. Какие физкультурно-оздоровительные мероприятия можно внедрить в рабочий процесс?
2. Какие виды физической активности наиболее подходят для профилактики гиподинамии?
3. Как оценить эффективность внедрённых мер?
Ситуационная задача 2
Ученик 8 класса часто жалуется на усталость, быстро утомляется на уроках и физкультуре, не любит заниматься спортом. У него избыточная масса тела, низкая физическая выносливость, плохое настроение. Учитель физкультуры заметил, что он старается уклониться от занятий, ссылаясь на плохое самочувствие.
Ответить на вопросы:
1. Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать для работы со школьником?
2. Какую роль может сыграть физическая культура в улучшении его состояния?
3. Какие рекомендации вы бы дали родителям и самому ученику?
-
-