Перейти к основному содержанию
ЭИОП ВолгГМУ
  • В начало
  • Дополнительно
Вы используете гостевой доступ
Вход
В начало
Пропустить Категории курсов
Категории курсов
  • ВАЖНО! Технические вопросы работы с порталом
  • Предуниверсарий ВолгГМУ
  • Медицинский колледж
  • Ординатура
  • Аспирантура
  • Кафедра акушерства и гинекологии
  • Кафедра амбулаторной и скорой медицинской помощи
  • Кафедра анатомии
  • Кафедра биологии
  • Кафедра клинической инженерии и технологий искусственного интеллекта
  • Кафедра внутренних болезней
  • Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии
  • Кафедра госпитальной терапии, ВПТ
  • Кафедра госпитальной хирургии
  • Кафедра дерматовенерологии
  • Кафедра детских болезней
  • Кафедра детских болезней педиатрического факультета
  • Кафедра детских инфекционных болезней
  • Кафедра детской хирургии
  • Кафедра иммунологии и аллергологии
  • Кафедра инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной
  • Кафедра иностранных и латинского языков
  • Кафедра истории и культурологии
  • Кафедра кардиологии, сердечно-сосудистой и торакальной хирургии Института НМФО
  • Кафедра клинической лабораторной диагностики
  • Кафедра клинической фармакологии и интенсивной терапии
  • Кафедра лучевой диагностики
  • Кафедра медицинской реабилитации и спортивной медицины
  • Кафедра безопасности жизнедеятельности
  • Кафедра микробиологии
  • Кафедра молекулярной биологии и генетики
  • Кафедра неврологии, нейрохирургии, медицинской генетики
  • Кафедра нормальной физиологии
  • Кафедра общей гигиены и экологии
  • Кафедра общей и клинической психологии
  • Кафедра общей хирургии
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  • Кафедра общественного здоровья и здравоохранения Института НМФО
  • Кафедра онкологии
  • Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии
  • Кафедра ортопедической стоматологии
  • Кафедра оториноларингологии
  • Кафедра офтальмологии
  • Кафедра патологической анатомии
  • Кафедра патофизиологии, клинической патофизиологии
  • Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
  • Кафедра профильных гигиенических дисциплин
  • Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
  • Кафедра русского языка и социально-культурной адаптации
  • Кафедра стоматологии детского возраста
  • Кафедра терапевтической стоматологии
  • Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ
  • Кафедра урологии
  • Кафедра факультетской терапии
  • Кафедра факультетской хирургии
  • Кафедра фармакологии и биоинформатики
  • Кафедра фармацевтической, токсикологической химии, фармакогнозии и ботаники
  • Кафедра физики, математики и информатики
  • Кафедра физической культуры и здоровья
  • Кафедра философии, биоэтики и права
  • Кафедра фтизиопульмонологии
  • Кафедра фундаментальной и клинической биохимии
  • Кафедра фундаментальной медицины и биологии
  • Кафедра химии
  • Кафедра хирургических болезней № 1 Института НМФО
  • Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
  • Кафедра экономики и менеджмента
  • ФОС для оценки уровня сформированности компетенции по образовательным программам
  • Мониторинг удовлетворённости участников отношений в сфере образования качеством и условиями образовательной деятельности
  • Тестовая категория
  • Подготовительное отделение
  • Государственная итоговая аттестация
  • Для обучающихся по программам дополнительного профессионального образования ДПО
  • Для обучающихся по специальности "Медицинская биохимия"
  • Анкетирование
  • Фабрика процессов
  • Для обучающихся по программам дополнительного образования ДО
  • Кафедра судебной медицины
  • Кафедры организации фармацевтического дела, фармацевтической технологии и биотехнологии
  • Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии Института НМФО
  • Кафедра онкологии, гематологии и трансплантологии Института НМФО
  • Кафедра неврологии, психиатрии, мануальной медицины и медицинской реабилитации Института НМФО
  • Кафедра лучевой, функциональной и лабораторной диагностики Института НМФО
  • Кафедра внутренних болезней Института НМФО
  • Кафедра хирургических болезней № 2 Института НМФО
  • УИР
Все курсы ...
  1. Кафедра общей гигиены и экологии
  2. СРО ФТМ-3 сем
  3. Ситуационные задачи

Ситуационные задачи

Требуемые условия завершения
Открыто с: Четверг, 25 сентября 2025, 00:00
Срок сдачи: Суббота, 10 января 2026, 00:00

Ситуационная задача 1 

К врачу медицинского пункта предприятия обратилась группа взрослых пациентов (30–50 лет), работающих в отделе бухгалтерии, с жалобами на постоянную усталость, снижение работоспособности, набор массы тела, повышение артериального давления, раздражительность и плохой сон. 

При опросе выяснилось:

- Работают по 9–10 часов в день за компьютером;

- Питаются нерегулярно: завтракают редко, обедают фастфудом, ужинают поздно;

- Физическая активность минимальна (поездки на личном авто, отсутствие спорта);

- Употребляют много кофе и сладких напитков;

- Спят менее 6 часов в сутки;

- Не посещают врача, не проходят диспансеризацию;

- Думают, что «всё пройдет само», но хотели бы улучшить качество жизни.

Вопросы к задаче:

1. Какие факторы риска развития неинфекционных заболеваний вы можете выделить у данных пациентов?  

2. Какие основные компоненты здорового образа жизни необходимо сформировать у этой группы?  

3. Какие меры можно предложить для формирования мотивации к изменению образа жизни?  

4. Какие инструменты и методы работы с взрослым населением могут быть эффективны в данной ситуации?  

5. Как организовать просветительскую работу с этой группой?

Задание к задаче:

Разработайте план индивидуальной программы коррекции образа жизни для одного из пациентов, включающий:

- Цели (краткосрочные и долгосрочные);  

- Меры по изменению питания;  

- Рекомендации по физической активности;  

- Режим дня и рекомендации по сну;  

- Методы мотивации и оценки прогресса.

 Ситуационная задача 2

В центр здоровья обратился мужчина 38 лет с просьбой помочь организовать систему закаливания. Работает офисным сотрудником, большую часть времени проводит за компьютером, редко бывает на свежем воздухе. Часто болеет ОРВИ (4–5 раз в год), жалуется на утомляемость и снижение иммунитета. Спорт не практикует, но хочет начать заниматься своим здоровьем. Готов уделять закаливанию 15–20 минут в день. Противопоказаний к закаливанию у него нет.

 

Вопросы к задаче:

 

1. Какие виды закаливающих процедур вы можете предложить данному человеку?  

2. Какие основные принципы закаливания необходимо соблюдать при его применении?  

3. Как составить индивидуальный план закаливания с учетом его образа жизни и уровня подготовки?  

4. Какие меры предосторожности необходимо учитывать при организации закаливания?  

5. Как оценить эффективность проведенных закаливающих мероприятий?

Задание к задаче:

Предложите план закаливающих процедур на неделю  с учетом режима дня пациента. Укажите:

- Время проведения;

- Вид процедуры;

- Температура воды / воздуха;

- Длительность;

- Возможные изменения в зависимости от самочувствия.


Служба поддержки сайта
Вы используете гостевой доступ (Вход)
Сводка хранения данных
Скачать мобильное приложение
На платформе Moodle