Вопросы для рассмотрения на занятии

Занятие №13

 

Методическое  указание для студентов 4 курса фармацевтического факультета

Тема: Катионы «тяжелых» металлов. Физико-химическая характеристика, анализ и клинические проявления отравления.

Цель: Познакомиться с физико-химической характеристикой «тяжелых» металлов и клиническими проявлениями отравления ими.

 

Вопросы для рассмотрения на занятии

1.     Соли тяжелых металлов (мышьяка, ртути, цинка, кадмия, меди, серебра, бария, свинца), особенности их физико-химических свойств.

2.     Особенности изолирования данных металлов из биоматериалов при химико-токсикологическом анализе. Качественные реакции.

3.     Токсичность тяжелых металлов, токсические дозы и механизмы их токсичности. Экологическая значимость их определены в окружающей среде.

4.     Клинические признаки отравления данными тяжелыми металлами. Первая помощь при отравлении солями ртути, мышьяка и другими соединениями.

5.     Лабораторные исследования маркеров отравлений тяжелыми металлами.

 

Практическая работа

Опыт №1. Качественные реакции на катионы тяжелых металлов.

А) К нескольким каплям раствора соли Ba+2 добавить 2-3 капли раствора K2SO4. Наблюдается выпадение осадка, нерастворимого в воде.

Б) К нескольким каплям раствора солей Zn+2, Sn+2, Cd+2, Cu+2 добавить 2-3 капли раствора Na2S . Наблюдается осадок.

 

Самостоятельная работа

«Тяжелые металлы и их токсическое воздействие на организм».

№,п/п

металл

Механизм токсического действия

Клинические признаки отравлений

 

 

 

 

 

 

Задание на дом: методическое указание № 14.


Последнее изменение: Пятница, 27 Ноябрь 2020, 10:30