Методики исследования нарушений мышления

Фаза настройки

Сроки проведения семинара с фазами (5)Перейти к текущим задачам
Фаза настройки
Текущая фаза
  • Информация о задаче В настоящее время семинар настраивается. Пожалуйста, подождите, пока он перейдет в следующую фазу.
Фаза представления работ
Фаза оценивания
Фаза оценивания оценок
Закрыто
Введение

Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:

1. Методика классификации. Диагностические возможности, требования к проведению.

2. Методика исключения. Диагностические возможности, требования к проведению.

3. Бланковые методики (выделение существенных признаков, установление простых и сложных аналогий). Диагностические возможности, требования к проведению.

4. Определение и сравнение понятий. Диагностические возможности, требования к проведению.

5. Формирование искусственных понятий (методика Выготского-Сахарова). Диагностические возможности, требования к проведению.

6. Понимание переносного смысла пословиц и метафор. Диагностические возможности, требования к проведению.

7. Понимание рассказов. Диагностические возможности, требования к проведению.

8. Объяснение сюжетных картин. Диагностические возможности, требования к проведению.

9. Установление последовательности событий. Диагностические возможности, требования к проведению.

10. Исследование ассоциаций (свободные ассоциации, ответные ассоциации, ассоциации по противоположности). Диагностические возможности, требования к проведению.

Самостоятельная работа

Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:

1. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с умственной отсталостью.

2. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными шизофренией.

3. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с экзогенно-органическими заболеваниями и поражениями головного мозга.

4. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с эндогенно-органическими заболеваниями головного мозга.

5. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными эпилепсией.

6. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с биполярным аффективным расстройством.

7. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с невротическими состояниями. 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 624 с.

2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – Ростов н/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003. – 416 с.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – М.: Юрайт, 2017. – 367 с.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-Пресс, Издательство Института Психотерапии, 2010. – 384 с.