Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1. Методика классификации. Диагностические возможности, требования к проведению.
2. Методика исключения. Диагностические возможности, требования к проведению.
3. Бланковые методики (выделение существенных признаков, установление простых и сложных аналогий). Диагностические возможности, требования к проведению.
4. Определение и сравнение понятий. Диагностические возможности, требования к проведению.
5. Формирование искусственных понятий (методика Выготского-Сахарова). Диагностические возможности, требования к проведению.
6. Понимание переносного смысла пословиц и метафор. Диагностические возможности, требования к проведению.
7. Понимание рассказов. Диагностические возможности, требования к проведению.
8. Объяснение сюжетных картин. Диагностические возможности, требования к проведению.
9. Установление последовательности событий. Диагностические возможности, требования к проведению.
10. Исследование ассоциаций (свободные ассоциации, ответные ассоциации, ассоциации по противоположности). Диагностические возможности, требования к проведению.
Самостоятельная работа
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с умственной отсталостью.
2. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными шизофренией.
3. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с экзогенно-органическими заболеваниями и поражениями головного мозга.
4. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с эндогенно-органическими заболеваниями головного мозга.
5. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными эпилепсией.
6. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с биполярным аффективным расстройством.
7. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования мышления больными с невротическими состояниями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 624 с.
2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – Ростов н/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003. – 416 с.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – М.: Юрайт, 2017. – 367 с.
4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-Пресс, Издательство Института Психотерапии, 2010. – 384 с.