Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1. Приемы опосредствованного изучения личности. Диагностические возможности, требования к проведению.
2. Биографический метод. Диагностические возможности, требования к проведению.
3. Экспериментальные методики исследования личности (исследование уровня притязаний, пресыщения, самооценки). Диагностические возможности, требования к проведению.
4. Проективные методики исследования личности (методики исследования фрустрационной толерантности С. Розенцвейга, методика незаконченных предложений, цветовой тест М. Люшера, графические проективные методики, ТАТ). Диагностические возможности, требования к проведению.
5. Опросники как метод психологического исследования в психиатрической клинике.
6. Минессотский многопрофильный личностный опросник (MMPI, ММИЛ). Диагностические возможности, требования к проведению.
7. Личностный опросник Г. Айзенка. Диагностические возможности, требования к проведению.
8. Опросник для исследования акцентуированных свойств личности Г. Шмишека. Диагностические возможности, требования к проведению.
9. Шкала реактивной и личностной тревожности Ч. Спилбергера. Диагностические возможности, требования к проведению.
Самостоятельная работа
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными с умственной отсталостью.
2. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными шизофренией.
3. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными с экзогенно-органическими заболеваниями и поражениями головного мозга.
4. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными с эндогенно-органическими заболеваниями головного мозга.
5. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными эпилепсией.
6. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными с биполярным аффективным расстройством.
7. Особенности выполнения различных заданий экспериментально-психологического исследования эмоционально-личностных особенностей больными с невротическими состояниями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 624 с.
2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – Ростов н/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003. – 416 с.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – М.: Юрайт, 2017. – 367 с.
4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-Пресс, Издательство Института Психотерапии, 2010. – 384 с.