Основные вопросы, предлагаемые для обсуждения:
1. Планирование обследования с учетом нозологической принадлежности пациента (выбор тактики проведения, определение набора методик).
2. Выделение синдрома нарушений психической деятельности. Оценка степени выраженности нарушений.
3. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с умственной отсталостью. Составление и обсуждение диагностических заключений.
4. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с экзогенно-органическими заболеваниями и поражениями головного мозга. Составление и обсуждение диагностических заключений.
5. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с эндогенно-органическими заболеваниями головного мозга. Составление и обсуждение диагностических заключений.
6. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с эпилепсией. Составление и обсуждение диагностических заключений.
7. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с шизофренией. Составление и обсуждение диагностических заключений.
8. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с биполярным аффективным расстройством. Составление и обсуждение диагностических заключений.
9. Исследование особенностей эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с невротическими состояниями. Составление и обсуждение диагностических заключений.
Самостоятельная работа
Подготовить доклад, реферат, эссе или информационное сообщение на предложенные темы, либо по выбору студента, с учётом темы семинара:
1. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с умственной отсталостью.
2. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с экзогенно-органическими заболеваниями и поражениями головного мозга.
3. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с эндогенно-органическими заболеваниями головного мозга.
4. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с эпилепсией.
5. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с шизофренией.
6. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с биполярным аффективным расстройством.
7. Особенности исследования эмоционально-личностной сферы, динамики протекания психических процессов, памяти, внимания, мышления пациентов с невротическими состояниями.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. – 624 с.
2. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – Ростов н/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2003. – 416 с.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Основы клинической диагностики и практики. – М.: Юрайт, 2017. – 367 с.
4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-Пресс, Издательство Института Психотерапии, 2010. – 384 с.