СРО_Современные проблемы экологии (III семестр)
Тематический план
-
-
Уважаемые обучающиеся!
Вы зачислены на электронный учебный курс для организации самостоятельной работы обучающихся, который создан в поддержку дисциплины "Современные проблемы экологии" (далее, соответственно, – ЭУК СРО или курс, СРО). С содержательной структурой данного курса можно ознакомиться в файле "Технологическая карта".
В информационно-организационном разделе содержится общая информация для участников курса, включая методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса в части выполнения внеаудиторной СРО при освоении дисциплины "Современные проблемы экологии".
Обращаем ваше внимание, что содержательно данный курс соответствует тематическому блоку СРО "Современные проблемы экологии" и предназначен для более углубленного освоения следующих модулей дисциплины – "Общие экологические проблемы (на примере Волгоградской области). Экологические кризисы, экологические революции: причины и последствия", "Административно-правовые и экономические механизмы управления природоохранной деятельностью", "Принципы охраны окружающей среды", "Оперативные методы контроля состояния окружающей среды" и "Мониторинг как система наблюдения, оценки и прогноза" соответственно.
ЭУК СРО состоит из пяти содержательных разделов, каждый из которых включает в себя три части – теоретическую, практическую и оценочную. В конце курса приведен обобщающий (интегральный) контрольный раздел по всему материалу содержательных разделов ЭУК СРО.
Крайним сроком выполнения СРО считать 21.10.2025 г.
По итогам последовательного прохождения всех представленных в данном курсе элементов формируется рейтинг самостоятельной работы обучающегося в рамках дисциплины (Rсро). Отсутствием текущей задолженности считается значение Rсро более 61 балла. Критерии оценки результатов выполнения СРО представлены в Порядке проведения аттестации по дисциплине "Современные проблемы экологии" для обучающихся по вашей образовательной программе на текущий учебный год.
-
-
1. Общие экологические проблемы (на примере Волгоградской области). Экологические кризисы, экологические революции: причины и последствия
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
В рамках прохождения практической части данного раздела ЭУК СРО вам предлагается внимательно ознакомится по нижеприведенной ссылке с видеороликом «Экологические проблемы Волгограда», предварительно изучив файл «Материалы для работы при освоении практической части», содержащий инструкцию по выработке навыков работы с информацией, самостоятельного критического мышления с опорой на просмотр предлагаемого видеоматериала, а также специально подобранную разноплановую текстовую информацию для решения серии ситуационных задач.
По итогам изучения материалов практической части вам необходимо перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части данного раздела.
-
-
-
-
-
Тестовые задания для оценивания освоения материала теоретической части включают в себя 35 вопросов, из них: 25 заданий - с выбором одного правильного ответа; 10 заданий - с множественным выбором; тест генерируется автоматически. Рекомендуемое время выполнения теста: 40-50 минут.
-
-
-
-
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы (тексты «Лесного кодекса РФ», Федерального закона «О недрах» и Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», ).
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
-
В рамках прохождения практической части данного раздела ЭУК СРО вам предлагается внимательно ознакомится по нижеприведенной ссылке с видеороликом «Недра России», предварительно изучив файл «Материалы для работы при освоении практической части», содержащий инструкцию по выработке навыков работы с информацией, самостоятельного критического мышления с опорой на просмотр предлагаемого видеоматериала, а также специально подобранную разноплановую текстовую информацию для решения серии ситуационных задач.
По итогам изучения материалов практической части вам необходимо перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части данного раздела.
-
-
-
-
-
-
Тестовые задания для оценивания освоения материала теоретической части включают в себя 35 вопросов, из них: 25 заданий - с выбором одного правильного ответа; 10 заданий - с множественным выбором; тест генерируется автоматически. Рекомендуемое время выполнения теста: 40-50 минут.
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
Открыто с: Вторник, 30 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Вторник, 21 октября 2025, 00:00
Задача 1:
В небольшом городе количество мусора увеличилось, и местные свалки начинают переполняться. Городская администрация рассматривает возможность организации системы раздельного сбора отходов.
Ответьте на вопрос: Какие меры можно предпринять для эффективной утилизации мусора?
Задача 2:
На берегу реки местные жители заметили, что в воду начали сбрасывать сточные воды с ближайшего завода. Это приводит к ухудшению качества воды и негативно сказывается на экосистеме.
Ответьте на вопрос: Какие действия должны предпринять жители и власти?
Задача 3: Школа решила внедрить программу по экологическому образованию. Учителям не хватает идей для занятий, которые помогут детям понять важность охраны окружающей среды.
Ответьте на вопрос: Как можно организовать такие занятия?
Задача 4:
В одном из зданий министерства энергетики было решено снизить потребление энергии. Руководство хочет узнать, какие меры они могут предпринять.
Ответьте на вопрос: Что можно сделать для повышения энергоэффективности?
Задача 5:
В национальном парке была обнаружена угроза исчезновения некоторых редких видов животных из-за деятельности человека.
Ответьте на вопрос: Какие шаги можно предпринять для их защиты?
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
Открыто с: Четверг, 25 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Вторник, 21 октября 2025, 00:00
-
-
Уважаемые обучающиеся!
В рамках прохождения теоретической части данного раздела ЭУК для организации СРО вам необходимо прослушать видеолекцию , а также внимательно изучить предлагаемый теоретический материал к видеолекции (разделу), представленный в форме презентации с активными гиперссылками на упомянутые (дополнительные) ресурсы.
По итогам изучения материалов теоретической части вам необходимо закрепить и углубить полученную информацию при работе с материалами практической части, а на завершающем этапе освоения содержательного раздела перейти к выполнению соответствующих тестовых заданий оценочной части.
-
-
Для самостоятельной работы:
-
Изучите материалы по теме: "Козырь Д. А., Макеева Д. А., Омельчук Ю. А. Экологический мониторинг, Севастопольский государственный университет, 2023" на стр. 8-20 и стр. 81-91.
-
-
Открыто с: Четверг, 25 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Вторник, 21 октября 2025, 00:00
Пожалуйста, просмотрите указанный по ссылке выше видеофильм и ответьте на следующие вопросы по его содержанию:
1. Каковы основные источники пластиковых отходов?
2. Как пластик влияет на морскую флору и фауну?
3. В чем заключается проблема микропластика и как он попадает в пищевые цепи?
-
Открыто с: Четверг, 25 сентября 2025, 00:00Срок сдачи: Вторник, 21 октября 2025, 00:00
Задача 1
Опишите как изменение климата может повлиять на экосистему определенного природного комплекса (лес, болото, озеро и др. – выберите один). Какие методы мониторинга можно использовать для отслеживания этих изменений?
Задача 2
Выберите группу организмов (например, мхи, насекомые, рыбы) и опишите, как они могут служить индикаторами экологического состояния окружающей среды. Какие параметры их популяций или здоровья возможно отслеживать для этих целей?
Задача 3
Как геоинформационные системы могут помочь в мониторинге состояния окружающей среды? Приведите примеры применения ГИС для анализа пространственных данных о загрязнении или изменении ландшафта.
Задача 4
Как вовлечение общественных экологических организаций в процесс мониторинга и оценки качества окружающей среды может повлиять на результаты принятых федеральных или региональных мер по улучшению показателей качества окружающей среды? Приведите примеры успешных инициатив.
-
Контрольный раздел является завершающим интегральным элементом ЭУК СРО при освоении дисциплины «Современные проблемы экологии» и включает в себя ранее пройденные тестовые задания оценочных частей или их аналоги по всему материалу содержательных разделов курса.
Условием допуска к его прохождению является выполнение обучающимся всех предшествующих элементов курса, включая набор проходного балла (не менее 61/3,0) за пройденные тесты оценочной части каждого из представленных содержательных разделов.
Контрольный раздел считается успешно пройденным, а курс освоенным при наборе обучающимся минимального порогового значения - 61 балл по 100-балльной системе (соответствует 3,00 по 5-балльной системе).
Каждому обучающемуся система в случайном порядке предлагает 40 тестовых вопросов из банка.
Рекомендуемое время выполнения - 45 минут (1 акад. час).