Тематический план

  • Расписание занятий

  • Фиксация сведений о присутствии обучающихся на занятиях лекционного типа

  • Фиксация сведений о присутствии обучающихся на занятиях семинарского типа

  • Индивидуальные консультации и отработки

  • Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

  • Лекция 1. Дифференциальная психология как наука

  • Лекция 2. Дифференциальная психология и другие науки

  • Занятия семинарского типа

    • Тема: Дифференциальная психология как наука.

      Области пересечения с другими науками, роль в практической психологии. Этапы развития дифференциальной психологии. Донаучный этап, естественнонаучный и гуманитарный периоды. Взаимодействие научных парадигм. донаучное знание (краниоскопия, характерология, графология, физиогномика). Предпосылки превращения дифференциальной психологии в отдельную науку. Понятие психологической нормы. Направления дифференциально-психологических исследований.

      Тема: Методы дифференциальной психологии.

      Классификация методов дифференциальной психологии. Группа общенаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование. Достоинства и недостатки методов. психогенетические методы: генеалогический, метод приемных детей, близнецовый. Исторические методы (методы анализа документов): биографический, дневниковый, автобиография. Собственно психологические методы: интроспективные, психофизиологические, социально-психологические, возрастнопсихологические, анализ продуктов деятельности, тестирование, психосемантические. L-, T-, Q-данные. Приемы и способы научной классификации


    • Тема: Дифференциальная психология и психология труда. Человек и профессия. Взаимодействие дифференциальной психологии и психологии труда. Профессиограмма, психограмма, профессионально значимый признак. Классификация профессий и профессиография. Направленность личности в структуре индивидуальности. Учение Э. Шпрангера. Индивидуальный стиль деятельности и его разрешающие возможности. Профессиональные типологии. Профессиональные интересы и их диагностика. профессиональная самореализация мужчин и женщин.

      Тема: Дифференциальная психология и социальные науки. Человек и другие люди. Ориентация личности и стратегии общения. Стиль общения в структуре индивидуальности. Стили лидерства (руководства): автократический, демократический, либеральный. Стили педагогического общения. Стили родительского воспитания. Социально значимая деятельность и ее вариации. Вариативность отклоняющегося и асоциального поведения. Вариации морального сознания



  • Тематический блок 1

    Здесь целесообразно размещать учебно-методические материалы (методички, учебные пособия, рабочие тетради и т.д.), по конкретному тематическому блоку изучаемой дисциплины. 

    Здесь также можно разместить работоспособные ссылки на сторонние ресурсы или разместить видеофрагменты по теме занятия.

    Здесь также могут быть размещены элементы контроля усвоения материала студентом данного раздела (элемент задание, тест и т.д.). В случае ведения электронного журнала средствами самого ЭИОП  (что проще и целесообразней и в конечном итоге мы все к этому придем - вопрос времени) важно, чтобы названия этих элементов были стандартизованными (см. приведенный пример).

  • Оценочные средства и порядок аттестации обучающихся

  • Текущая аттестация

    Коллеги! Как вариант - все оценочные средства для текущей аттестации могут быть размещены в данном разделе с обязательной маркировкой в названии, к какому тематическому блоку (ТБ) они относятся.

    Также здесь целесообразно размещать оценочные средства, позволяющие оценить усвоение материала нескольких тематических блоков - вводные, итоговые, рубежные контроли.

  • Промежуточная аттестация

    Коллеги, в данном разделе должны быть размещены кафедральный порядок ПА, в том числе с ДОТ (утвержденный на семестр ), график/расписание ПА и само задание для ПА

  • Самостоятельная работа

    Коллеги, здесь вы организуете выполнение самостоятельной работы и ее контроль в строгом соответствии с учебно-методическим комплексом дисциплины

    Примеры, как это может быть организовано - см. ниже.

  • Оценка удовлетворенности обучающихся качеством образовательной деятельности по дисциплине (модулю) / практике